Инженерная подготовка территории поселений
Вертикальная планировка-
элемент инженерной подготовки территории и представляет собой процесс искусственного изменения естественного рельефа для приспособления его к требованиям градостроительства.
Задачи
вертикальной планировки придание проектируемым поверхностям уклонов, обеспечивающих: Цена однокомнатной квартиры от застройщика рязань купить 1 комнатную квартиру в рязани.
-отвод дождевых, талых вод по открытым лоткам в водосточную сеть и далее в естественные водоемы;
-безопасные и благоприятные условия движения транспорта и пешеходов;
-подготовка осваиваемой территории под застройку, прокладка подземных сетей и благоустройства;
-организация рельефа при наличии неблагоприятных физико-геологических процессах (затопление территории, оврагообразование и т.д.);
-придание рельефу архитектурно-композиционной выразительности
Важным условием
проектирование вертикальной планировки является минимальный объем земляных работ и возможность баланса перемещаемых масс, т.е. равенство выемок и насыпей.
При разработки проектов вп необходимо стремиться к максимально возможному сохранению существующего рельефа, растительности, почвенного покрова. Поэтому вп осуществляют на территории занятой зданиями, улицами, дорогами, площадями. Сплошную вп выполняют применяют на территориях общественных центров при плотности застройки более 25%, а также при большой насыщенности их дорогами, инженерными сетями.
Естественно сложившийся растительный слой земли является золотым фондом и используется в дальнейшем в благоустройстве. Поэтому в СНиПах указано, что в проектах вп необходимо предусмотреть места временного складирования снятого слоя, меры по защите от загрязнения при выполнения строительных работ.
В сложных условиях подготовки территории размещения земляных масс не должны вызывать оползневые, просадочные явления, нарушение поверхностного стока, режима грунтовых вод, заболачивание территории и т.д.
Работы по вп осуществляют до начало строительства.
Рельеф
имеет большое значение при разработке проекта вп. Недоучет или неправильное использование особенностей рельефа приводит к усложненным решениям , удорожанию работ и созданию неблагоприятных условий проживания и т.д. рельеф обычно и определяет внешний облик города.
Различают рельефы: -равнинный- слабовыраженная пологая поверхность земли без оврагов и холмов.
-средний- с холмами, небольшими долинами и котлованами.
-сложный( горный)- с резко выраженными крутыми скатами и холмами.
Рельеф определяется геодезической съемкой и изображается на плане в горизонталях, представляющих собой условные линии проекции пересечения поверхности горизонтальными плоскостями, расположенными на равных расстояниях одна от другой. На горизонталях надписываются их высотные (абсолютные) отметки, отсчитывающие от абсолютного нуля. При отсутствие таких данных поверхность нивелируют от условно принятого уровня и отметки называют относительными. Разность между соседними по высоте горизонталями называют высотой сечения рельефа или шагом горизонталей, а расстояние между ними в плане-заложением.
Условия рельефа местности характеризуются уклонами и их направлением.
Уклон- это их отношение разности высот между двумя отдельно взятыми точками к расстоянию между ними i=∆h/l ; i=tg α
Уклоны выражают десятичными дробями в процентах i=1% или тысячные доли в промилях
i=10%0
Степень пригодности территории по условиям рельефа для размещения зданий и сооружений:
Благоприятные: гражданские-5-100 %0 ; не благопр.--- 100-200%0
пром.-3-50%0 менее3и более50%0
категории неблагоприятных требуют проведения вп.
Рельеф местности предопределяет планировочную сеть улиц, следовательно и плана города. в условиях сложного рельефа трассирование улиц может происходить по трем схемам:
1) по наибольшему уклону- поперек горизонталей, что создает кратчайшее расстояние. По такой схеме продольные уклоны наибольшие и могут применены только на жилых улицах и местных проездов небольшой протяженности, при этом уклоны не должны превышать 80%0 , а в горных -100.
2) По наименьшему уклону- вдоль горизонталей. Такая схема благоприятна для магистральных улиц и дорог с насыщенным движением транспорта. При этом необходима вп по выравниванию поперечного профиля, что здания на противоположных сторонах улицы не располагались на разных уровнях.