Транспорт и улично-дорожная сеть
Территория улиц и дорог всех категорий отделяется от других функциональных территорий поселений геодезически зафиксированными границами - красными линиями. Разбивочные чертежи красных линий предназначаются для обеспечения регулирования и градостроительного контроля при застройке, реконструкции и благоустройстве поселений, при отведении земельных участков, установлении условий их использования.
7.27 Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 7.1.
Таблица 7.1
Группа поселений | Категория улиц и дорог | Расчетная скорость движения, км/час | Ширина полосы движения, м | Количество полос проезжей части | Наибольший продольный уклон, ‰ | Наименьшие радиусы кривых в плане, м | Ширина тротуара, м |
Магистральные улицы и дороги | |||||||
Крупнейшие, крупные города |
Общегородского значения, непрерывного движения | 100 | 3,75 | 6-8 | 40 | 500 | 4,5 |
То же регулированного движения | 80 | 3,75 | 4-6 | 50 | 400 | 3,0 | |
Районного значения | 70 | 3,75 | 4-6 | 60 | 250 | 2,25 | |
Большие |
Общегородского значения | 80 | 3,75 | 4-6 | 60 | 400 | 3,0 |
города |
Районного значения | 60 | 3,75 | 2-4 | 60 | 250 | 2,25 |
Средние, малые города |
Магистральные улицы (дороги) | 60 | 3,75 | 2-4 | 60 | 250 | 2,25 |
Улицы и дороги местного значения | |||||||
Все группы поселений |
Жилые улицы | 40 | 3,50 | 2-3*) | 70 | 125 | 1,5 |
Дороги в промышленных и коммунально-складских зонах | 40 | 3,75 | 2 | 60 | 250 | 1,5 | |
Проезды | 30 | 3,0-3,5 | 1-2 | 80 | 30 | 0,75 | |
Пешеходные улицы и дороги | 4 | 0,75 | 2-6 | 60 | - | - | |
Велосипедные дорожки | 30 | 1,50 | 1-2 | 40 | 50 | - | |
*) С учетом стоянок легковых автомобилей. | |||||||
Примечание 1. К жилым зданиям высотой 9 этажей и более и к общественным зданиям высотой 5 этажей и более следует предусматривать проезды шириной не менее 3,5 м или полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с двух продольных сторон многосекционных жилых домов и общественных зданий и со всех сторон односекционных жилых домов. К жилым и общественным зданиям меньшей этажности проезды можно устраивать с одной продольной стороны. Примечание 2 . Велосипедные дорожки следует предусматривать по направлениям наиболее интенсивных транспортных и пешеходных потоков в малых, средних и больших городах, сельских населенных пунктах, а также функциональных зонах крупнейших и крупных городов (селитебных, промышленных, ландшафтно-рекреационных). Прокладывать их необходимо изолированно от этих потоков. Примечание 3*. Дорожки для проезда инвалидных колясок следует прокладывать по основным направлениям движения инвалидов в пределах населенных пунктов или их районов к соответствующим учреждениям здравоохранения, социального обеспечения, торговли, спорта, физкультуры и пр., предусматривая при этом необходимое оборудование перекрестков (пандусы-съезды, светофоры и пр.). Допускается совмещение дорожек для движения инвалидных колясок с велосипедными и пешеходными дорожками. Ширина пешеходных дорожек и тротуаров, обеспечивающих движение инвалидов и престарелых на креслах колясках, должна быть не менее 1,8 м при двухстороннем движении и 1,2 м -при одностороннем. Величина уклонов пешеходных дорожек и тротуаров не должна превышать: продольных - 40 ‰, поперечных - 10 ‰. Примечание 4*. Вдоль пешеходных дорожек для престарелых и инвалидов, пользующихся креслами-колясками, и людей с физическими недугами следует устраивать площадки для отдыха через каждые 300 м. Размеры площадок для отдыха принимать не менее: 150 см х 180 см при повороте кресла-коляски на 90°; 180 см х 190 см - 180°; 210 см х 210 см - 360°. |