Требования к основным помещениям общественных зданий
2.1.
Площади помещений в групповой ячейке детских дошкольных учреждений следует принимать по табл. 14.
Таблица 14
Площади помещений, м2, на 1 ребенка (не менее) | |||
Помещения |
дошкольные учреждения общего типа |
специализирован-ные дошкольные учреждения | |
ясли |
сад | ||
Раздевальная Групповая с зоной отдыха Туалетная Буфетная Комната для специальных занятий |
0,9 4,3 0,8 0,15 — |
0,72 4,0 0,65 0,15 — |
1,2 5,7 1,0 0,2 1,6 |
2.2.
Групповые ячейки разновозрастных групп следует размещать обособленно друг от друга и других помещений детских дошкольных учреждений.
Раздевальные групп дошкольного возраста, размещенных на втором или третьем этажах, могут быть расположены на первом этаже.
2.3.
В зданиях детских дошкольных учреждений, проектируемых для строительства в IА, IБ и IГ климатических подрайонах, следует предусматривать отапливаемые прогулочные веранды из расчета на одно место не менее, м2:
1,8 — для детей ясельного возраста
2 — « « дошкольного «
Прогулочные веранды для детей ясельного и дошкольного возрастов должны быть раздельными.
2.4.
Из каждой групповой ячейки и прогулочной веранды должно быть не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.
2.5.
Площадь помещений для групп кратковременного пребывания дошкольников при жилых домах следует принимать из расчета не менее 4 м2 на одного ребенка. В состав помещений должны входить: гардеробная, игровая комната с зоной отдыха, туалет, а также буфетная и уборная для персонала.
2.6.
Площадь зала для музыкальных занятий следует принимать из расчета на одно место в дошкольной группе не менее 2 м2, для физкультурных занятий — не менее 4 м2.
Число залов следует определять по заданию на проектирование, но не менее:
одного зала в детском дошкольном учреждении с двумя дошкольными группами;
двух залов в детском дошкольном учреждении с восемью дошкольными группами.
2.7.
Размеры ванн бассейнов в детских дошкольных учреждениях следует принимать не менее, м:
ширина — 6, длина — 10 — для группы учреждений или состава
комплекса дошкольных учреждений
« — 3, » — 6 — для детского дошкольного учреждения.
2.8.
Площади основных учебных помещений следует принимать по табл. 15.
Таблица 15
Помещения |
Площадь, м2, на 1 учащегося (не менее) |
Классные, учебные кабинеты общеобразовательного профиля: в школах, профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях, учебных комбинатах в высших учебных заведениях и институтах повышения квалификации Лаборатории по естественным наукам, кабинеты черчения и рисования в школах Лаборатории общетеоретического (общеобразовательного) профиля: в средних специальных учебных заведениях в высших учебных заведениях Лаборатории и кабинеты профессионально-технического и специального профиля: в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях в высших учебных заведениях Кабинет информатики и вычислительной техники Лингафонные кабинеты: во всех учебных заведениях, кроме высших учебных заведений в высших учебных заведениях фонозалы Кабинеты черчения, курсового и дипломного проектирования в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях Кабинеты черчения, курсового и дипломного проектирования в высших учебных заведениях Аудитории, число мест: на 12—15 « 25 « 30 « 50—150 — в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях на 50—75 — в высших учебных заведениях и учебных комбинатах св. 75 до 100 — в высших учебных заведениях и учебных комбинатах св. 100 до 150 — в высших учебных заведениях и учебных комбинатах св. 150 до 350 « 350 на 50—100 — с обратной связью Мастерские трудового обучения и общественно-полезного труда (кроме учебно-производственных мастерских) |
2,0* 2,2 2,4* 2,2 4,0 2,4 6,0 6 (на 1 рабочее место у дисплея) 2,4 3,0 1,8 2,4 3,6 2,5 2,2 1,8 1,2 1,5 1,3 1,2 1,1 1,0 1,8 6,0 |