Техника исполнения и материалы живописи
Далее художник приступал к моделировке и лепке форм, наносил тени и полутени, делал высветления белилами и разбеленными охрами, нанося пятна и блики.
Техника письма ликов, рук и обнаженного тела заключалась в том, что сперва по влажной поверхности известкового грунта в технике чистой фрески наносилась плотными слоями желтовато-охряная санкирная подготовка, после чего мастер приступал к постепенному высветлению посредством послойного нанесения вохрений. Они наносились золотисто-желтыми, в различной степени разбела, и желтыми охрами с натуральной сиеной. Завершалось написание ликов нанесением световых бликов и движков белилами, а зрачки писались чернью, смешанной с яичной эмульсией. В такой технике выполнено большинство лиц и обнаженных фигур. Но несколько лиц в алтаре на северной стороне исполнены в несколько иной технике: сперва был проложен лиловато-красный санкирь, а затем наносились лиловато-красные, разбеленные белилами вохрения. Эти лики так же органично вписываются в общий колорит росписи.
«Требования синтеза монументальной живописи и архитектуры определяли и красочную палитру росписей, которая ограничивалась определенным набором красок, причем одни из них употреблялись преимущественно в палатном письме, другие — в фонах и пейзаже, третьи — в одеждах. Стенопись приближена к иконе. Отсюда — более тщательная разработка стенного письма, уплотненность цветовой гаммы, включение во фреску орнаментальных мотивов, а наряду с этим — бережное отношение к сочетанию крупных цветовых пятен, локальности цвета» [36].