Большой дворец – основное сооружение Петергофа
Аудиенц-зал, или Статс-дамская, был также оформлен в стиле барокко. Зал расположен перпендикулярно оси парадной анфилады помещений. Продольные стены были декорированы ложными окнами второго света с зеркалами, что создавало иллюзию увеличения пространства. Украшающая стены золоченая резьба по дереву дополнена вытянутыми пилястрами с дверными капителями. Скульптуры, символизирующие ремёсла, науки и искусства, были выполнены русскими мастерами под руководством И. Шталмейера по моделям Л. Роллана. В Аудиенц-зале был помещён плафон «Встреча Артемиды и рыцаря Ринальдо» по сюжету поэмы Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим» работы П. Балларини. Разнообразие декора, сияние золота на белом фоне создают впечатление пышности и богатства.
К востоку от петровской части дворца Ф.-Б. Растрелли развернул личные комнаты императрицы. Завершались они небольшой столовой, из которой одна дверь вела во флигель, где находились помещения для членов царской семьи и придворных высшего ранга, другая - в Предхорную и далее по галерее - в дворцовую церковь.
В пышно декорированном Растрелли интерьере церкви Большого дворца нашло отражение прославление русского абсолютизма. Завершив Церковный корпус сложным золотым пятиглавием, архитектор нарушил симметрию объёмов дворца, создав своеобразный архитектурный акцент.
Резные украшения пяти глав церкви выполнялись в 1749 году под наблюдением мастера К. С. Жирардона, а резьба для купола флигеля «Под гербом» - И. Шталмейера в 1751 году. Вместе с этими мастерами сложные украшения стен и обрамления дверей (картуши, фигуры трубящих «Слав», изображения орлов, десюдепорты) исполняли скульпторы и резных дел мастера Л. Роллан и В. Петров со своими помощниками-резчиками.
В оформлении интерьеров Растрелли добился необычайно сильных декоративных эффектов. Поэтому все залы, выполненные по его проектам - это величайшие памятники русского искусства.
В 60-х годах XVIII века были выполнены первые изменения художественной отделки интерьеров дворца по проекту архитектора Ж.-Б. Валлен-Деламота. В 1764 он создал новый декор центрального зала (Итальянского салона). Архитектор заменил прежнюю отделку шпалерной развеской картин, сплошь закрывших стены зала. Для этого была использована коллекция произведений П. Ротари, состоящая из трёхсот шестидесяти восьми портретов, в большинстве изображающих молодых кокетливых женщин, нарядно одетых в польские, венгерские и восточные костюмы, а также картин, изображающих композиции на мифологические сюжеты и жанровые сцены. С этого времени зал получил название галереи Ротари, Картинного зала, или «Кабинета мод и граций».
В 1766-1767 годах Валлен-Деламот изменил отделку двух покоев, расположенных по сторонам Картинного зала. Они были украшены китайскими лаковыми панно. Небольшие панно для обоих интерьеров, вкомпонованнные в дверные створки, панели и оконные откосы, создал лакового дела мастер Ф. Власов вместе со своими учениками и «мастером разных художеств» Н. Мюриэлем. Паркетные полы Китайских кабинетов состоят из драгоценных древесных пород: сандала, амаранта, лимона, эбенового дерева и других. В китайских кабинетах размещены живописные лаковые композиции. На южной стене Восточного китайского кабинета привлекает внимание многофигурные панно «Маньчжурский военный сбор». Другие сюжеты традиционны: изображения восточных пейзажей и людей.
В 1777-1778 годах Ю. Фельтен изменил отделку Столового, Тронного и Аванзала. Это было обусловлено появлением в архитектуре нового стиля - классицизма. Золочёный резной декор уступил здесь место лепке.