Доставка мастик на строительную площадку
После окончания смены и в период длительных перерывов в работе насосной установки всю систему трубопроводов следует промывать соляровым маслом. Масло находится в баке емкостью 150 л, откуда самотеком поступает в насос. На соединительной трубе подачи масла имеются два пробковых крана: одним регулируется подача масла в общий трубопровод, другим — слив масла из бака. Загрязненное масло используется в качестве топлива для котла-термоса.
Доставленное автогудронатором вяжущее или мастику подают в котел-термос через загрузочный люк. После заполнения термоса крышку люка плотно закрывают. Перед подогревом вяжущего или мастики сжиженным газом надо убедиться, нет ли утечки газа и есть ли тяга в регистре. В холодный период года вяжущее или мастику подогревают не сжиженным газом, а жидким топливом (керосином или соляровым маслом).
Насосную установку размещают вблизи здания. Расстояние между котлом-термосом и установкой должно быть не менее 4 м, а между котлом-термосом и зданием— не менее 10 м. Насосную группу установки соединяют с термосом металлическим рукавом: рукав одним концом крепят к фланцу пробкового крана выдачи вяжущего из термоса, другим — к тройнику установки. При обратной подаче вяжущего в термос металлическим рукавом соединяют трехходовой кран установки с фланцем приемного патрубка на крышке термоса.
По окончании монтажа на здании трубопровод испытывают водой или соляровым маслом на давление 14,5 кгс/см2. Предохранительный клапан насоса должен быть также отрегулирован на это давление. По окончании опрессовки трубопровода предохранительный клапан насоса следует снова отрегулировать на рабочее давление 6 кгс/см2.
Перед началом подачи вяжущего или мастики трубопровод необходимо подогреть. Для этого включают трансформатор, установив его регулятор на силу тока 300 а. Одновременно включают трубчатые электронагреватели насосной группы. Когда трубопровод нагреется до температуры 180°С, на пульте управления загорается зеленая лампа, и моторист, обслуживающий установку, включает шестеренчатый насос, который начнет нагнетать вяжущее из термоса в трубопровод. При красной лампе насос включать нельзя.
Если вяжущее или мастику необходимо подавать по трубопроводу только на крышу, кран на верхнем конце трубопровода не ставят: вяжущее подается при помощи насоса, включаемого на переносном пульте управления. При этом давление в трубопроводе в период работы насоса не повышается. После прекращения работы вяжущее сливают из трубопровода, для чего насос переключают на обратный ход.
Агрегат АКГР-2 используется совместно с приставным варочным котлом (или без него) для приготовления на строительной площадке горячих мастик (битумной, битумно-резиновой, латексно-кукерсольной) и огрунтовочных составов. Может быть также применен в качестве емкости для мастик и грунтовок, доставляемых с централизованного пункта в готовом виде. В агрегате мастика и все его основные узлы обогреваются паровоздушной смесью.
Агрегат состоит из рамы-салазок, на которой в левой части установлены битумный котел с горелкой и форсункой для сжигания топлива, в правой — все остальные узлы и детали: струйный диспергатор, смеситель промывочного материала, диффузор-смеситель, шестеренчатый насос с тремя всасывающими патрубками, опорная рама, секции битумопровода, раздатчик с краном давления и манометром, однополостной струйный диспергатор (предназначен для перемешивания мастики перед нанесением ее на поверхность с целью улучшения однородности), бак для керосина или нефти, напорный бак, компрессор. В качестве приставного котла можно использовать варочные котлы других конструкций с частичной их переделкой. Шланг присоединяется к раздатчику мастики, на котором установлен кран. Битумопровод изолирован двумя слоями асбестовой ткани с прокладкой между ними трех слоев крафт-бумаги.