Доставка мастик на строительную площадку
Мастики, изготовленные в централизованном порядке на производственных предприятиях трестов, доставляют на строительные объекты в утепленных емкостях, оборудованных перемешивающими устройствами. При необходимости на строительных объектах оборудуют специальные узлы для подогревания остывших мастик или вяжущего.
Нередко вяжущее доставляют на строительные объекты без наполнителей, чтобы избежать их оседания на дно транспортных емкостей. В этом случае вяжущее после доставки перекачивают в котлы, туда же небольшими порциями закладывают наполнители, затем подогревают мастику и тщательно ее перемешивают.
Иногда доставленное на объект вяжущее сливают в котлы-термосы для подогрева. После доведения температуры до требуемой величины вяжущее перекачивают на крышу и сливают его в термосы небольшого объема или в расходные бачки. Затем в вяжущее вводят необходимое количество подогретых наполнителей.
Автогудронатором можно перевозить мастику на значительные расстояния. Мастика подается по резиновым шлангам на крышу здания (на высоту до 20м) непосредственно к рабочему месту.
Для производства кровельных работ используется автогудронатор Д-251. Его эллипсоидальная цистерна емкостью 3600 л защищена теплоизоляцией из стекловаты, благодаря чему скорость остывания мастики не превышает 2° С в час. Автогудронатор снабжен системой подогрева из жаровых труб и горелок, позволяющих поддерживать в цистерне необходимую температуру мастики. В цистерну вмонтирован шестеренчатый насос, с помощью которого перемешивают мастику и подают ее по шлангам на требуемое расстояние. Наполняют цистерну мастикой из емкости, расположенной ниже рамы авто-гудронатора.
Существует много конструкций котлов-термосов, котлов и ванн для слива доставляемой автогудронаторами мастики и ее подогрева перед использованием.
Использование котлов повышает производительность труда, культуру производства, улучшает качество кровельных работ.
Мастику подают на покрытие (крышу), как правило, механизированным путем. Чтобы мастика во время перекачивания на крышу не остывала, трубопровод должен быть тщательно утеплен. Кроме того, при необходимости трубопровод дополнительно обогревают паром или электроэнергией. Для обеспечения надежной работы насосной установки создают непрерывную циркуляцию горячей мастики, прокладывают прямую и обратную линии трубопровода с отбором мастики через кран на крыше.
Схема прокладки прямой и обратной линий трубопровода для перекачки горячей битумной мастики на покрытие «труба в трубе». Конструктивно такой трубопровод состоит из стальной трубы диаметром 38 мм (по ней мастика нагнетается вверх), располагаемой в центре другой стальной трубы диаметром 75 мм (по ней мастика возвращается в котел для подогрева). Постоянство положения одной трубы относительно другой обеспечивается посредством специальных вкладышей, устанавливаемых при сборке отдельных звеньев трубопровода. Благодаря циркуляции мастика в котле все время перемешивается.
Данная схема экономична; конструкция такого трубопровода обеспечивает минимальные теплопотери; изолируют его только снаружи.