Введение
Реставрационные мероприятия, начавшиеся в храме в конце 40‑х годов, продолжались несколько десятилетий. В настоящее время поздние записи со стен, сводов и столбов храма удалены полностью. В процессе реставрации специалистами Владимирской реставрационной мастерской были произведены фотофиксация и картограммирование росписи.
Настоящая работа посвящена истории изучения и реставрации живописного ансамбля — систематизации и анализу документов и письменных источников, освещающих историю бытования памятника, выявлению противоречий, существующих в научной литературе относительно времени создания церковной росписи.
В своем анализе я использую труды владимирских краеведов XIX века, неоднократно обращавшихся к истории монастырских строений, публикации искусствоведов советского времени, исследовавших и атрибутировавших фрески, а также архивные материалы Владимирской реставрационной мастерской, включая исторические справки и результаты технико-технологических исследований живописи.
Главная цель моего исследования, помимо собственно искусствоведческого анализа фресковых циклов и композиций успенской стенописи, будет состоять в публикации и введении в научный оборот новых материалов, освещающих историю создания и реставрации живописного ансамбля.