Заключение
«Незнание социального контекста парка или сада, характера, особенностей личности его собственника, видения пейзажа в данную эпоху делает его абсолютно не понятным» [4; 73].
Прославление абсолютизма - такова была идеологическая программа, которой должен был следовать Ленотр. Однако художественное содержание в его творчестве было значительно глубже,
чем одна эта тема, оно приближалось по своему философскому уровню к содержанию лучших произведений классицизма этого времени в живописи, поэзии, музыке и других видах искусств.
С точки зрения художественного содержания Версаль еще недостаточно изучен. Талантливые характеристики этого ансамбля, принадлежащие А. Бенуа и М. Алпатову, еще не раскрыли до конца этого сложного произведения искусства, хотя М. В. Алпатов дал меткое сравнение плана Версаля с «идеализированной географической картой Франции, на которой запечатлены «деяния» эпохи: дороги, каналы, постройки т. д.» [1; 76]. Однако основная идея, символически выраженная в этом грандиозном ансамбле, еще ждет своей расшифровки.
[1] См. Приложения Таблица
[2] См. Приложения Рис. 1
[3] Там же Рис. 2
[4] Там же Рис. 3
[5] Там же Рис. 4
[6] Там же Рис. 5
[7] Там же Рис. 6
[8] Там же Рис. 7
[9] Там же Рис. 8
[10] Там же Рис. 9
[11] Там же Рис. 10
[12] Там же Рис. 11
[13] Там же Рис. 12
[14] Там же Рис. 13
[15] Там же Рис. 14
[16] Там же Рис. 15
[17] Там же Рис. 16
[18] Там же Рис. 17
[19] там же Рис. 18
[20] Там же Рис. 19
[21] Там же Рис. 20
[22] Там же Рис. 21
[23] Там же Рис. 22
[24] Там же Рис. 23
[25] Там же Рис. 24
[26] Там же Рис. 25
[27] Там же Рис. 26