Приложение
Автобиография
Я родился в городе Саратове 9 апреля ст. стиля 1896 года в семье мелкого чиновника, мещанина по происхождению. В 1914 году я получил аттестат зрелости от классической гимназии и в том же 1914 году после конкурсных испытаний был принят в Институт гражданских инженеров в г. Петрограде (ныне Ленинград). Испытывая материальные затруднения, я еще будучи студентом принужден был не оставляя занятий служить, а когда в связи с революционными событиями на весь 1917-1918 год занятия в институте были приостановлены, я, находясь на специальном отделе института, принужден был его оставит: От призыва в старую армию я был освобожден как белобилетник, и весной 1918 года я поступил практикантом на 7-ю дистанцию службы-пути бывшей Владикавказской ж.д. С этого момента начинается моя самостоятельная трудовая жизнь. В январе 1919 года я тяжело заболел сначала возвратным, а затем и сыпным тифом. Вместе со мной заболели и мои родители. Мать моя умерла во время самой болезни, а отец - после тяжелых осложнений. Еще не оправившийся от болезни, я был перевезен родственниками в город Майкоп. Восстановив свои силы, я поступил в том же 1919 году на должность техника в Майкопскую городскую управу, откуда с приходом Красной армии автоматически перешел в коммунальный отдел Ревкома, а затем – в отдел государственных вооружений Совнархоза.
В 1921 году, желая закончить свое образование, я поступил в Майкопский институт сельскохозяйственной мелиорации. К тому времени я уже был женат, и мы с женой имели ребенка. Чрезвычайные продовольственные затруднения того времени и личные склонности толкнули меня на занятия сельским хозяйством, и с 1922 года я стал работать в коллективном сельском хозяйстве в юрте станицы Курджипской б. Кубанской области, участвуя в нем я и моя жена своим личным трудом.
В 1925 году я однако решил вернуться к работе по своей основной специальности на транспорт, где я впервые начал самостоятельную трудовую жизнь. С тех пор я беспрерывно работал на транспорте до 23 января 1941 года, когда уволился с должности старшего архитектора Ростовского н/Д проектного бюро «Союзтранспроекта» в связи с расформированием бюро и поступил в «Сахаропромпроект» на должность архитектора-бригадира. В связи с ликвидацией и этого учреждения я поступил в трест «Водоканализация» в проектный отдел, где и проработал в качестве архитектора вплоть до поступления на завод «Красный Аксай» в декабре 1941 года. Диплома об окончании высшего учебного заведения так мне получить и не удалось. Однако, поступив в октябре 1925 года на работу чертежником, я непрерывно повышал свою квалификацию, с мая 1930 года работал уже в должности старшего инженера, а с мая 1939 года - старшим архитектором Ростовского бюро «Союзтранспроекта». С 1935 года я являюсь членом Союза советских архитекторов СССР.
И. Смирнов 15 янв. 1942 г.
Распоряжение № 126 по Стройотделу СКЖД
от 28 сентября 1934 года
(Копия)
Постановлением Совнаркома СССРО от 20. 04 с.г. Приказом Наркома ПС от 21.04 с.г. и приказом Стройотдела от 10.05 1934 г. запрещено работникам жел. дор. транспорта работать по совместительству в местных хозяйственных организациях, где говорится что такого рода совместительство будут рассматриваться как взяточничество. Несмотря на это некоторые работники Стройотдела продолжают принимать на договорных началах с организациями те или иные работы, ничего общего не имеющие с ж.д. транспортом. Тов. Смирнов работает на строительстве Гор. театра в то же время свою основную работу по Стройотделу, в частности по архитектурному оформлению клуба в Грозном не выполнил, вследствие чего рабочие должны были. приостановить работу. Усматривая в этом недопустимое грубое нарушение служебной дисциплины, предлагаю тов. Смирнову немедленно прекратить выполнение работ посторонним организациям. Объявляю ему строгий выговор с занесением в личное дело. Предупреждаю, что лица, которые впредь будут принимать на себя посторонние стройотделу работы будут привлекаться к уголовной ответственности по статье 116 УК. Местком прошу рассмотреть этот вопрос по профсоюзной линии и вынести соответствующее решение.