Транспорт и улично-дорожная сеть
Они образуют единую систему городских коммуникаций, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами города и другими поселениями.
Затраты времени в городах с населением не менее 100 тысяч жителей от места проживания до места приложения труда для 90% трудящихся в один конец не должны превышать 30 минут на общественном транспорте. Наибольшее значение для планировки города имеют передвижения к местам приложения труда, центрам обслуживания, зонам отдыха.
В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главную улицы. Система магистральных улиц и дорог - это каркас всей транспортно-планировочной организации города.
Категории улиц и дорог, их основное назначение и расчетные параметры для больших и средних городов определены СНиП 2.07.01-89* в следующем составе:
• магистральные улицы общегородского значения:
• непрерывного движения (при обеспечении развязок движения транспорта в разных уровнях);
• регулируемого движения;
• магистральные улицы районного значения;
• улицы и дороги местного значения;
•
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах;
• пешеходные улицы и дороги.
Магистральные улицы и дороги общегородского и районного значения (с маршрутами общественного транспорта) делят селитебную зону на межмагистральные территории, обеспечивая максимальный радиус до остановок транспорта не более 500 м в жилых районах и не более 250 м в городском центре, в производственной зоне - не более 400 м от проходной. Расстояния между магистральными улицами составляют 400-800м. Транспортные узлы и их пересечения решаются преимущественно в одном уровне, кроме пересечения городской магистрали с внешними автомагистралями и железнодорожными линиями. Ширина
улиц в пределах красных линий застройки принимается следующей:
• магистральные улицы общегородского значения:
- непрерывного движения 75м;
- регулируемого движения 57-70м;
• магистральные улицы районного значения 35м
- улицы и дороги местного значения 15-25 м
На селитебных территориях и на прилегающих
к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения автомобилей при пешеходной доступности гаражей не более 800м.
Пешеходные пути должны прокладываться по кратчайшим направлениям между основными элементами города - жильем, местами приложения труда, общественными центрами, остановками общественного транспорта.