Другие архитектурные произведения итальянского барокко
Испанская лестница.
Вначале этот проект был поручен Алессандро Спекки, затем его сменил Франческо де Санктис. В 1723 – 1728 гг. они реализовали самый один из самых великолепных градостроительных сценариев Европы. Ступени лестницы спускались от церкви Санта Тринита деи Монти к Пьяцца ди Спанья в виде двойной кривой в виде буквы S. Продвижение сайта в европе seo продвижение саи тов в европе.
Фонтан Треви.
Последним крупным и в некоторой степени самым примечательным памятником барокко в Риме XVIII в., является Фонтан Треви, выполненный Никола Сальви в 1732 – 1762 гг. Сальви пристроил к фасаду существующего дворца декоративную стену в виде римской триумфальной арки с мощной центральной круглой нишей для Океана, царящего над морскими потоками и их обителями. Таким образом, художник создал великолепный фонтанный комплекс, один из тех, без которых со времен античности была немыслима городская картина Рима.
Церковь Сан Лоренцо.
Церковь архитектора Гварино Гварини в Турине имеет квадратный план и восьмиугольный центр, выгнутые внутрь стороны которого несут широкие открытые арки. На четырех диагональных осях эти арки ведут в капеллы странной, почти овальной формы, образованной двумя полукружиями.
В расположенной выше части венецианские окна чередуются с парусами, которые несут сферический купол в виде башни. Он состоит из 8 полукруглых ребер, расположенных таким образом, что образуется восьмиконечная звезда с открытым восьмиугольным центральным полем, от которого вверх поднимается небольшой фонарь, также увенчанный малым ребристым куполом.
Суперга.
Шедевром архитектора Филиппо Ювары является Суперга в Турине – королевский мавзолей дома Савойских. Она имеет прекрасный квадратный портик, который примыкает к высокой купольной ротонде. Она фланкирована двумя отдельно стоящими колокольнями и имеет выгнутые окна на внутренней стороне барабана.
Церковь Чьеза деи Джезуити.
Самой чарующей барочной церковью Венеции считается Чьеза деи Джезуити, построенная в 1715 – 1728 гг. по проектам Доменико Росси-мл. для иезуитов. Ее фасад был выполнен Джованни Батиста Фатторетто. Кажется, что стены великолепных внутренних помещений облицованы зеленым и белым дамастом – именно такое впечатление производит искуснейшая мраморная инкрустация. Главный алтарь под выгнутым куполом балдахина с витыми колоннами украшен скульптурами и табернаклем из ляпис-лазури.