Шоссейные дороги с интенсивным движением автотранспорта
На участках застройки в сложных грунтовых условиях (лёссовые, просадочные) необходимо предусматривать прокладку инженерных сетей в проходных тоннелях.
Примечание 2.
На селитебных территориях в сложных планировочных и гидрогеологических условиях допускается прокладка наземных тепловых сетей при соответствующем обосновании согласно СНиП по тепловым сетям и с разрешения исполкомов местных советов.
8.56 Расстояния по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей до зданий и сооружений следует принимать по приложению 8.1, таблица 1.
Расстояния по горизонтали (в свету) между соседними инженерными подземными сетями при их параллельном размещении следует принимать по приложению 8.1, таблица 2, а на вводах инженерных сетей в зданиях сельских поселений - не менее 0,5 м. При разнице в глубине заложения смежных трубопроводов свыше 0,4 м расстояния (приложение 8.1, таблица 2) следует увеличивать с учетом крутизны откосов траншей, но не менее глубины траншеи до подошвы насыпи и бровки выемки.
8.57 Пересечение инженерными сетями сооружений метрополитена следует предусматривать под углом 90°, в условиях реконструкции угол пересечения допускается уменьшать до 60°. Пересечение инженерными сетями стационарных сооружений метрополитена, как правило, не допускается.
На участках пересечения трубопроводы должны иметь уклон в одну сторону и быть заключены в защитные конструкции (стальные футляры, монолитные, бетонные или железобетонные каналы, коллекторы, тоннели). Расстояние от наружной поверхности отделок сооружений метрополитена до конца защитных конструкций должно быть не менее 10 м в каждую сторону, а расстояние по вертикали (в свету) между отделкой или подошвой рельса (при наземных линиях) и защитной конструкцией - не менее 1 м.
Прокладка газопроводов под тоннелями не допускается.
Переходы инженерных сетей под наземными линиями метрополитена следует предусматривать с учетом требований действующих нормативов. При этом сети должны быть выведены на расстояние не менее 3 м за пределы ограждений наземных участков метрополитена.
Примечание 1.
В местах, где сооружения метрополитена располагаются на глубине 20 м и более (от верха конструкции до поверхности земли), а также в местах залегания между верхом отделки сооружений метрополитена и низом защитных конструкций инженерных сетей глин, нетрещиноватых скальных или полускальных грунтов мощностью не менее 6 м, изложенные требования к пересечению инженерными сетями сооружений метрополитена не предъявляются, а устройство защитных конструкций не требуется.
Примечание 2.
В местах пересечения сооружений метрополитена напорные трубопроводы следует предусматривать из стальных труб с устройством с обеих сторон участка пересечения колодцев с водовыпусками и установкой в них запорной арматуры.
8.58 При пересечении подземных инженерных сетей с пешеходными переходами следует предусматривать прокладку трубопроводов под тоннелями, а кабелей силовых и связи - над тоннелями.
8.59 Прокладка по селитебной территории трубопроводов с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также со сжиженными газами для снабжения промышленных предприятий и складов не допускается.