Физкультурно-спортивные сооружения
из них:
продовольственных товаров
непродовольственных товаров
м2 торговой площади
Тоже
80 (70)6)
150(30)6)
Торговые центры малых городов и сельских поселений с числом жителей, тыс. чел: до1 -0,1 -0,2 га; более 1 до 3 - 0,2-0,4 га; более 3 до 4 - 0,4-0,6 га;, более 4 до 6 - 0,6-1,0 га; более 7 до 10 - 1,0-1,2 га
в сельской11) местности, всего
-"-
250
из них:
продовольственных товаров
непродовольственных товаров
-"-
-"-
85
165
Предприятия торговли, м2 торговой площади, 100 м2 торговой площади:
до 250 - 0,08 га;
более 250 до 650 -0,08-0,06 га;
более 650 до 1500-0,06-0,04 га; более 1 500 до 3500 -0,04-0,02 га; свыше 3500 - 0,02 га
Примечание.
Нормы расчета включают всю сеть предприятий торгово-бытового обслуживания независимо от ведомственной принадлежности. В случае автономного обеспечения предприятий инженерными системами и коммуникациями, а также размещения на их территории подсобных зданий и сооружений площадь участка может быть увеличена до 50 %. В норму расчета магазинов непродовольственных товаров в городах входят комиссионные магазины из расчета 10 м2 торговой площади на 1 тыс. чел. Магазины заказов и кооперативные принимать по заданию на проектирование дополнительно к установленной норме расчета магазинов продовольственных товаров, ориентировочно 5-10 м2 торговой площади на 1 тыс. чел. В поселках садоводческих товариществ продовольственные магазины предусматривать из расчета 80 м2 торговой площади на 1 тыс. чел. На промышленных предприятиях и в других местах приложения труда предусматривать пункты выдачи продовольственных заказов из расчета, м2 нормируемой площади на 1 тыс. работающих: 60 - при удаленном размещении промышленных предприятий от селитебной зоны; 36 - при размещении промышленных предприятий у границ селитебной зоны; 24 - при размещении мест приложения труда в пределах селитебной территории (на площади магазинов и отдельных объектах).
Рыночные комплексы
м2 торговой площади
24-40
От 7 до 14 м2 на 1 м2 торговой площади рыночного комплекса в зависимости от вместимости: 14 м2- при торговой площади до 600 м2; 7м2- свыше 3000 м
Примечание.
Для рыночного комплекса на 1 торговое место следует принимать 6 м2 торговой площади.
Предприятия общественного питания
Мест
40 (7)6)
При численности мест, га на 100 мест: до 50 - 0,2-0,25; более 50 до 150 - 0,2-0,15; свыше 150 - 0,1
Примечание.
В городах -курортах и городах-центрах туризма расчет сети предприятий общественного питания следует принимать с учетом временного населения: на бальнеологических курортах -до 90 мест, на климатических курортах - до 120 мест на 1 тыс. чел. Потребность в предприятиях общественного питания на производственных предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных заведениях рассчитывается по ведомственным нормативам на 1 тыс. работающих (учащихся) в максимальную смену. В производственных зонах сельских поселений и в других местах приложения труда, а также на полевых станах для обслуживания работающих должны предусматриваться предприятия общественного питания из расчета 220 мест на 1 тыс. работающих в максимальную смену. Заготовочные предприятия общественного питания рассчитываются по норме 300 кг в сутки на 1 тыс. чел. Для городских зон массового отдыха населения в крупных и крупнейших городах следует учитывать нормы предприятий общественного питания 1,1-1,8 места на 1 тыс. чел.