Сравнительные характеристики различных видов каркасных зданий
В настоящее время в практике российского домостроения наиболее отработаны 6 видов конструктивных схем каркасных зданий: • Связевый каркас межвидового применения 1.020-1/87.• Каркас с безбалочными безкапительными перекрытиями - «КУБ-2.5».• Сборно-монолитный каркас межвидового применения с примене- нием плиты-несъемной опалубки ?=6 см (патент № 2107784).• Сборно-монолитный каркас межвидового применения с примене- нием пустотной плиты.• Монолитный безригельный каркас с шагом колонн 6 метров.• Универсальная архитектурно-строительная система серии Б-1.020.7 (Белорусская). Связевый каркас межвидового применения 1.020-1/87 Высокий уровень индустриального изготовления конструктивных элементов каркаса позволяет достичь высокой скорости его монтажа. Однако фиксированная сетка колонн ограничивает планировочные решения на стадии проектирования. Из-за шарнирного соединения колонн с ригелями конструктивная схема не обладает достаточной пространственной гибкостью. В процессе монтажа каркаса присутствуют сварочные работы, в том числе «ванная» сварка арматуры больших диаметров, что требует дополнительных высококвалифицированных специалистов и усиленного контроля на строительной площадке. Каркас с безбалочными безкапительными перекрытиями — «КУБ-2.5» Конструктивная схема основана на поточно-агрегатной технологии изготовления тяжелых крупногабаритных железобетонных конструкций в условиях завода. Каркас тоже предполагает фиксированную сетку колонн. Кроме того, небольшая высота несущих элементов приводит к перерасходу арматурного металла, снижению жесткости здания, увеличению доли сварочных работ. При монтаже каркаса необходимы высококвалифицированные специалисты. Сборно-монолитный каркас межвидового применения с применением плиты-несъемной опалубки =6 см Полное заводское изготовление всех несущих конструкций каркаса: колонн, плит и ригелей обеспечивает их высокое качество и надежность каркаса здания. Использование предварительно напряженных элементов каркаса позволяет увеличить пролеты и значительно уменьшить расход металла. Шаг колонн может быть любой, - до 12-ти метров, что, в совокупности с практически не ограниченной высотой этажей, позволяет значительно разнообразить архитектурно-планировочные решения. Безсварные монтажные узлы соединения основных элементов: колонна-ригель-плита, а также «штепсельные стыки» колонн повышают жесткость каркаса, позволяя достичь сейсмостойкости здания до 10 баллов. Простота монтажа при полном отсутствии сварочных работ позволяет достигать высокой скорости и качества строительства даже при недостаточно квалифицированных рабочих кадрах. Сборно-монолитный каркас межвидового применения с применением пустотной плиты Конструктивная схема, которая при ограничении шага колонн до 9 метров, полностью сохраняет достоинства сборно-монолитного каркаса с применением плиты-несъемной опалубки, в тоже время позволяя значительно снизить долю монолитного бетона в процессе монтажа при незначительном увеличении расхода сборного железобетона. Монолитный безригельный каркас с шагом колонн 6 метров Исполнение полностью монолитного каркаса в условиях строительной площадки требует повышенной ответственности работников и усиленного контроля в процессе строительства, большой штат высококвалифицированных рабочих и специалистов по ведению монтажных работ. В большом объеме присут ствуют сварочные работы. Фиксированная сетка колонн и плоское перекрытие ограничивают планировочные решения здания.Универсальная архитектурно-строительная система серии Б-1.020.7 (Белорусская) При высоком уровне индустриализации производства сборных элементов достигается большая скорость монтажа каркаса. Вместе с тем ограничиваются планировочные решения здания из-за фиксированной сетки колонн. Каркас не обладает достаточной пространственной жесткостью. Наличие «ванной» сварки стержней колонн этажей усложняет строительный процесс. Широкие монолитные участки по осям колонн требуют установки тяжелых монтажных подмостей при монтаже сборно-монолитного перекрытия, что затрудняет ведение последующих работ по устройству наружных и внутренних стен.Исходя из вышесказанного следует можно отметить значительные преимущества зданий с применением сборно-монолитного каркаса по патенту на изобретение № 2107784 в сравнении с другими конструктивными схемами. Экономические параметры приведены в сравнительной таблице рассмотренных конструктивных схем по расходам металла, монолитного бетона и сборного железобетона.