Устройство отдельных элементов кровли
Иногда по описанной технологии одинарный лежачий фальц формируют за один проход.
Для создания двойного стоячего фальца гребнегиб устанавливают на пробки. Первые операции выполняют в описанном выше порядке, затем снимают с гребнегиба пробки и повторяют все предыдущие операции.
Остальные рядовые полосы укладывают на скате, как и первую полосу. После этого покрывают крайние части А скатов вальмовых, полувальмовых и других крыш неполномерными рядовыми полосами со скошенными краями картин.
Устройство фронтонных и карнизных свесов. Фронтонный свес должен свисать с обрешетки на 40— 50 мм. Крепление свеса выполняют концевыми кляммерами, устанавливаемыми через 300—400 мм, которые вместе с продольным отгибом рядовой полосы загибают в виде двойного стоячего фальца.
Фронтонные свесы монументальных зданий, а также строений, сооружаемых в районах со шквальными ветрами, следует крепить так же, как и карнизные свесы, т. е. на костылях с устройством отворотных лент с капельниками.
Края кровельного покрытия, примыкающие к каменным стенам, отгибают вверх не менее чем на 150 мм. Края отворотов заводят в борозды, устраиваемые в кладке; там их закрепляют гвоздями через каждые 300 мм.
Для соединения надстенного желоба с рядовым покрытием ската в желобе отгибают кромку высотой 20 мм на угол 90°. Это проще всего сделать специальными щипцами или металлической планкой длиной 500—600 мм, имеющей на одной узкой стороне продольную щель шириной 3 мм, глубиной 20 мм. Чтобы в соединительном фальце не было излишних утолщений, в отгибаемых кромках обрезают углы.
После укладки в покрытие всех рядовых полос и соединения их стоячими фальцами приступают к подготовке нижней продольной кромки для соединения ее с отворотом надстенного желоба.
Нижний продольный край рядового покрытия в процессе сборки рядовых полос укладывают на заранее сделанный отворот в надстенном желобе. После укладки покрытия свисающий край по всей длине обрезают так, чтобы ширина его была не более 20 мм. Одновременно с этим подрезают фальцевые кромки и, опирающиеся на отворот надстенного желоба. С помощью металлической лапы и киянки обрезанный край покрытия подгибают вниз на всю длину фальцевого соединения. Затем нижний край покрытия наклоняют гребнегибом и киянкой подгибают внутрь отворота в надстенном желобе, уплотняют лежачий фальц с помощью кровельного зубила и киянки, загибают нижние треугольники на малые кромки картин, а верхние кромки больших отгибов сваливают на малые, образуя рядовые стоячие фальцы.
Вслед за укладкой рядового покрытия на одном скате его в гаком же порядке укладывают на смежном скате. После этого делают коньковые отгибы (шириной 30 и 50 мм) с последующим выполнением одинарного стоячего фальца. Так же делают и реберные фальцы на валь-мовых крышах.
Карнизный свес. Покрытие карнизного свеса начинают с установки штырей со скобами и Т-образных костылей. Штыри устанавливают по осям водоприемных воронок, а костыли — через 700 мм друг от друга с допусками 30 мм. Расстояние между штырем и ближайшим костылем должно быть 200— 400 мм.
Поперечные планки костылей размещают на расстоянии 120 мм от свеса дощатого настила. Костыли устанавливают по натянутому шнуру. Роль маяков выполняют крайние костыли. Штыри, как и костыли, врезают заподлицо в настил и крепят гвоздями или шурупами.
На крыше заготовленные картины от первой до пятой соединяют сначала для одной половины свеса между воронками, потом —для другой. Картины вдоль верхней продольной кромки закрепляют гвоздями —по три на каждый лист.
Картины, укладываемые на костыли, обычно крепят от осей воронок (допускается укладка и от водораздела в обе стороны).
Для соединения картин одну фальцевую кромку, смазанную суриковой замазкой, вводят в другую с последующим уплотнением фальца киянкой на металлической рейке; концы капельников соединяют внахлестку.
Соединенные картины поочередно укладывают на костыли, а затем надвигают на них так, чтобы поперечные , планки костылей вошли в загибы капельников.
Картины для покрытия карнизного свеса соединяют на водоразделе двойным лежачим фальцем.
Покрытие разжелобка. Вначале на дощатой опалубке раскатывают соединенные картины. После раскатки картины изгибают по продольной оси, чтобы они плотнее прилегали к дощатому настилу. Продольные кромки картин отгибают, подрезают их короткие стороны, у конька и лотка, и соединяют двойными лежачими фальцами с рядовым покрытием и надстенными желобами. Уложенные в разжелобок картины крепят к обрешетке кляммерами, устанавливаемыми на расстоянии 500 мм друг от друга.