Заготовка деталей для различных элементов кровли
Таким образом, все фальцевые соединения на участке карниза между воронками будут направлены от водораздела в разные стороны (по стоку воды).
Картины для покрытия надстенных желобов. Заготовку картин выполняют из двух листов, которые соединяют друг с другом короткими сторонами двойным лежачим фальцем, расположенным по направлению стока воды. На обеих сторонах заготовки делают прорези по 30 мм (в южных районах страны для увеличения высоты желоба прорези делают в 480 мм от длинной стороны заготовки). На коротких сторонах отгибают кромки для двойного лежачего фальца таким образом, чтобы фальцы в картине были направлены по стоку воды. Далее, на одной, длинной, стороне картины отгибают кромку для соединения с рядовым покрытием на скате. На второй, длинной, стороне вначале отгибают губку, а затем борт желоба высотой 120 мм (для южных районов его делают высотой 150 мм). При этом следует учитывать, в какую сторону от водоприемной воронки будет уложен желоб. Если стать лицом по направлению к коньку крыши, то у картин надстенных желобов, приготовленных для правой стороны от воронки, правый отгиб надо делать вверх, а левый вниз; у желобов левой стороны — наоборот. Картины для подвесных желобов. Подвесной желоб представляет собой лоток, располагаемый непосредственно под кромкой карнизного свеса. Чаще всего желоба бывают полукруглыми, реже — прямоугольными. Радиус закругления полукруглого желоба принимают 40, 50, 70 или 80 мм; сторона квадрата прямоугольного желоба 80, 100, 120 или 140 мм. Сечение желоба (в см2) находят путем умножения площади сечения водосточной трубы (в см2) на коэффициент 1,25.
Подвесные желоба устанавливают с уклоном 1:200 и реже 1:100. Изготовляют их звеньями длиной по 3—4 м каждое. Нарезанные заготовки соединяют в картину двойными лежачими фальцами, которые осаживают так, чтобы они оказались снаружи желоба. Кромки листов при сборке промазывают суриковой замазкой. Собранную картину выгибают на специальном приспособлении при помощи киянки. В конце желобов, которые не присоединяют к воронкам, ставят торцовые заглушки.
Ниже рассмотрен способ устройства подвесного желоба для карнизного свеса длиной 12 м. Скобы, на которых подвешивают желоб, устанавливают на расстоянии 640—700 мм друг от друга. Расстояние между примыкающими к воронке скобами постоянно и равно 700 мм (350+350). Полупролет карниза (6000 мм) делят на число промежутков между скобами таким образом, чтобы величины этих промежутков находились в пределах 640—700 мм.
Расчетная длина картины равна:
где 50 — концевой припуск желоба в мм;
700 — принятый пролет между скобами в мм;
8— число промежутков в пролете карниза;
350 — половина промежутка между двумя скобами в мм;
RB — радиус ободка водоприемной воронки. Ширина картины на левом конце желоба, т. е. в месте наивысшего его подъема, равна:
В = 15 + Б +15,
где 15 — ширина наружной и подкарнизной кромок в мм;
Б — длина половины окружности с припуском под-карнизного понижения в мм;
? — постоянная величина, равная 3,14;
R — радиус подкарнизного желоба;
k—ширина подкарнизного понижения желоба в мм (на практике ее принимают от 40 до 50 мм).
Ширина картины в месте соединения желоба с водоприемной воронкой равна:
В1 = 15 + Б + п + 15
где п — расчетное понижение желоба, равное .
Так же заготовляют картину для правой половины желоба. Аналогичным способом рассчитывают длину и ширину картины для желоба прямоугольной формы.
Картины для покрытия разжелобков. Для покрытия разжелобков однолистовые картины соединяют в полосы. При ширине разжелобков до 660 мм их соединяют короткими сторонами (продольные разжелобки), а при ширине более 660 мм — длинными (поперечные разжелобки).
Продольные кромки полосы, предназначаемые для сочленения ее с рядовым покрытием, делают также с двойными лежачими фальцами. Углы в кромках узких сторон картины срезают под углом — это избавляет кровельщиков от необходимости заделывать утолщения.
Фальцы в полосе промазывают суриковой замазкой, они должны располагаться по стоку воды и без подсечки. Полосу обычно заготовляют по замерам на месте на всю длину ендовы, затем ее скатывают в рулон и транспортируют на крышу.