Укладка и наклейка рулонных материалов
При наклейке рулонного материала в ветреную погоду направление движения выбирают по ветру, что исключает попадание горячих капель мастики на укладчика. Чтобы ветер не отрывал полотнища наружного слоя, а также не заносил в продольные нахлестки кровельного ковра пыль и снег, швы на скатах крыши располагают по направлению господствующих ветров.
Укладка трехслойной рулонной кровли на совмещенное покрытие с уклоном менее 15%. Вначале несущие плиты оклеивают полотнищами, образующими пароизоляционный слой, по нему укладывают жесткий утеплитель, затем наносят цементно-песчаную стяжку и огрунтовку. После наклейки рулонных полотнищ шириной в 1/2 нормального полотнища свесы закрывают фартуками из оцинкованной стали. Далее один за другим наклеивают три слоя из полномерных рулонных полотнищ. Таким образом получают необходимую сдвижку швов во внутренних слоях кровельного ковра. В остальном устройство трехслойного рулонного ковра ничем не отличается от описанной выше наклейки двухслойного ковра.
При механизированной укладке и наклейке рулонных полотнищ на покрытии большой площади целесообразно все слои рулонного ковра наклеивать одновременно. В этом случае продольная нахлестка будет получаться за счет смещения полотнищ по ширине. На практике это выполняют следующим образом. Первоначально наклеивают полосу шириной 330 мм (составляет 1/3 ширины рулонного материала при трехслойной кровле), шириной 250 мм (1/4 ширины рулонного материала при четырехслойной кровле) или шириной 200 мм (1/5 ширины рулонного материала при пятислойной кровле).
Для получения трехслойной кровли поверх полосы шириной 330 мм наклеивают полосу шириной 670 мм, а на нее — полномерное полотнище шириной 1000 мм. Продольная сдвижка последующих полномерных полотнищ составит: первого 300 мм, второго и третьего по
330 мм. Таким образом, в любом продольном направлении ковра будет по три, а в местах нахлесток — по четыре слоя рулонного материала.
При четырехслойной кровле на полосу шириной 250 мм последовательно наклеивают три полотнища шириной 500, 750 и 1000 мм, причем их нижние кромки располагают на одной линии. Далее со сдвижкой на 220 мм от общей кромки уложенных полотнищ наклеивают пятое, а после него со сдвижкой на 250 мм — шестое—восьмое полномерные полотнища. Таким образом, величина смещения каждых четырех полотнищ в продольном направлении будет: первого 220 мм, второго—четвертого по 250 мм. Исключение составляют последние три полосы на скате у конька, ширина которых соответственно должна быть 750, 500 и 250 мм. Соблюдая такой порядок наклейки, при четырехслойном ковре в местах нахлесток укладывают по пять слоев рулонного материала.
Устраивая пятислойную кровлю, вначале наклеивают одну на другую пять рулонных полос шириной соответственно 200, 400, 600, 800 и 1000 мм. Далее со сдвижкой 170 мм наклеивают шестое полотнище шириной 1000 мм, со сдвижкой по 200 мм — седьмое—десятое полномерные полотнища. Соединение рулонных полотнищ по длине независимо от слоя в кровле должно выполняться с перекрытием на 100 мм.
В последние годы научно-исследовательскими институтами и проектно-конструкторскими организациями был принят ряд мер по разработке и внедрению механизации с целью снижения трудоемкости кровельных работ и повышения производительности труда кровельщиков.
Рулонные материалы большими партиями поднимают теперь на крышу в решетчатых контейнерах имеющимся на стройке монтажным краном. Для доставки рулонных материалов к рабочим местам используют универсальную тихоходную мототележку ТУМ-57 или мотороллер с опрокидывающимся кузовом. В пределах захватки для транспортирования рулонных материалов применяют ручную двухколесную тележку, а для расходных бачков и ведер с мастикой — двухколесную тележку с центральным крюком, на который подвешивают эти емкости.