Йорг Шлайх-Великий инженер
он все успевал!
После завершения университетского курса в Берлине Шлайх возвращается в Штугггарт и начинает работать с Леонгардом (известным немецким инженером). Однако, спустя некоторое время отправляется в США снова учиться в Технологическом Институте Кливленда он защищает кандидатскую диссертацию, Здесь же он изучал различные методы инженерного а на которых не было в университетском курсе alma mater. Это позволило укрепить его понимание математики в применении к конструированию.
По просьбе Леонгарда в I960 году он возвращается на родину и продолжает работать над докторской диссертацией.
Когда она была завершена, ему было предложено возглавить фирму, но он выбрал другой путь, образовав с Леонгардом и Адрой профессорскую консультационную группу. Здесь ему удалось при проектировании гамбургской телевизионной башни воплотить в проекте собственные идеи. В 1966 году, побывав в Ленинграде на конгрессе ИАСС, Шлайх становится активным членом этой организации. В 1961 году Шлайх начал читать лекции по железобетонным конструкциям. Как практикующий инженер в партнерстве с Леонгардом и Андрой продолжает работы по телекоммуникационным башням. После Гамбургской (рис. 17) второй стала Штуттгартская, затем в Киле и Манхейме. Его «высотные» эксперименты были распространены на водонапорные башни. Этот период его деятельности характерен проявленным интересом к оболочкам в виде гиперболических параболоидов. В 1968 году он внес значительную лепту в конкурсное проектирование Олимпийского стадиона в Мюнхене (совместно с Леонгардом и Андрой). После мюнхенского периода Шлайх проектирует много мостов, вантовую башню в Шемехау-зене. Его мосты - жемчужины мостостроения (рис. 18). Огромен Его вклад в создание Европейских норм для преднапряженного железобетона. В 1977 году Шлайх обращает свой талант на стекловолокна, используя их как арматуру в железобетоне.
Мост в Кирханме
В 1980 году с 18 сотрудниками он отделяется от группы Леонгарда-Андра и образует фирму «Шлайх и Партнеры». Обретя большую свободу Шлайх проектирует и строит мосты, активно пропагандирует конструкции для гелиостанций и делает многое другое. Йорг Шлайх - яркий представитель Т-сообщества, разносторонне образованная личность и блестящий инженер.
Йорг Шлайх, являющийся одним из величайших инженеров-строителей нашего времени, чье творчество посвящено прежде всего инженерному проектированию мостов, знаком с этим вопросом не понаслышке. Его бюро в Штуттгарте отвечает за устойчивость таких сооружений, как Гамбургская телебашня или крыша Олимпийского стадиона в Мюнхене.
Разумеется, в первую очередь мосты должны решать транспортные проблемы городов. Так, в 1995 г. в устье Сены на Атлантическом побережье был сооружен почти двухкилометровый мост «Пон де Норманди» — один из наиболее грандиозных инженерных замыслов, когда-либо осуществлявшихся во Франции. Он соединил портовый город Гавр с западной Францией. В 1998 г. в Лиссабоне над рекой Тежу был построен мост Васко-да-Гамы. 17-километровое сооружение связало центр с густонаселенными районами восточной части португальской столицы. И в то же время эти мосты являются шедеврами инженерного и строительного искусства