Технология выбора молота для забивки свай
Обозначения, принятые в таблице 11:
G — вес ударной части молота, кН;
Н — фактическая высота падения ударной части дизель-молота, м
Расчетный отказ для железобетонных свай длиной свыше 25 м, а также для стальных трубчатых свай следует определять расчетом, основанным на волновой теории удара.
При выборе молота для забивки шпунта и назначении режима его работы по высоте падения ударной части необходимо соблюдать условие
(6)
где G — вес ударной части молота, МН;
А — площадь поперечного сечения шпунта, м2;
Kf — безразмерный коэффициент, принимаемый по таблице 12 в зависимости от типа шпунта и расчетного сопротивления шпунтовой стали по пределу текучести;
Km — коэффициент, принимаемый в зависимости от типа молота и высоты падения его ударной части по таблице 13.
Таблица 12 – Коэффициент Kf при расчетном сопротивлении шпунтовой стали, МПа, по пределу текучести
Тип стального шпунта | Коэффициент Kf при расчетном сопротивлении шпунтовой стали, МПа, по пределу текучести | |||||
210 | 250 | 290 | 330 | 370 | 410 | |
Плоский | 0,70 | 0,83 | 0,96 | 1,10 | 1,23 | 1,36 |
Зетовый | 0,80 | 0,98 | 1,16 | 1,37 | 1,57 | 1,78 |
Корытный | 0,90 | 1,15 | 1,40 | 1,70 | 2,0 | 2,30 |
Таблица 13 – Коэффициент, принимаемый в зависимости от типа молота и высоты падения его ударной части.
Тип молота | Высота падения ударной части, м | Коэффициент Km, МПа |
Паровоздушный одиночного действия или подвесной | 0,4 | 7,5 |
0,8 | 4,5 | |
1,2 | 3,0 | |
Паровоздушный двойного действия | — | 2,0 |
Дизельный трубчатый | 2,0 | 4,5 |
2,5 | 3,0 | |
3,0 | 2,0 | |
Дизельный штанговый | — | 5,0 |