Новые дизель-молоты фирмы BRITISH STEEL PILING (Англия)
Рисунок 3 - Принципиальная схема быстроходного дизель-молота с пневмовакуумным буфером фирмы British Steel Piling (Англия):
1 — канат управления топливным насосом; 2—шабот, 3 — топливный насос высокого давления; 4 — выхлопной патрубок; 5 — поршень; 6— пневмовакуумный буфер; 7—рычажный механизм подъемного устройства; 8 — подъемное устройство; 9—направляющая труба; 10—рабочий цилиндр; 11 — устройство для крепления к погружаемому элементу; 12 — камера сгорания
Таблица 8 - Техническая характеристика быстроходных дизель-молотов моделей DA-35B, В-15 и В-45 фирмы British Steel Piling (Англия)
Наименование характеристик | DА-35R | В-15 | В-15 |
Масса ударной части, кг . | 1270 | 1500 | 4500 |
Потенциальная энергия ударной части | 3840 | 3630 | 10900 |
Частота ударов, удар/.нин | 72 | 80—100 | 80—100 |
Высота молота, мм . | 5639 | 4700 | 5100 |
Емкость топливного бака, л . |
| 86 | 220 |
Расход топлива, л/ч | 12,3 | 9 | 20 |
Емкость масляного бака, л . |
| 22 | 50 |
Масса молота (сухая), с кошкой, без наголовника, кг | 4767 | 3820 | 11 000 |
В зоне камеры сгорания смонтирован топливный насос высокого давления, приводимый в действие газами, сжимаемыми в рабочем цилиндре. Подъем молота и его запуск осуществляется с помощью подъемного устройства, на нижнем конце которого расположен рычажный механизм, взаимодействующий по мере необходимости с ударной частью или с корпусом молота.
Высота подъема ударной части изменяется путем изменения величины подачи топлива на один цикл с помощью тросика, соединенного с рычагом насоса. Молот крепится к погружаемому свайному элементу специальным устройством, которое обеспечивает возможность бескопровой бойки и восприятие реактивного усилия от пневмовакуумного буфера, воздействующего на корпус при подъеме ударной части.
Дизель-молот работает следующим образом. Подъемное устройство опускается вниз и попадает в цилиндрический центральный канал поршня. При этом его рычажный механизм входит во взаимодействие с ударной частью. Для запуска подъемное устройство извлекается, а вместе с ним поднимается и поршень, образуя в полости пневмовакуумного буфера разрежение. В верхней мертвой точке поршень сбрасывается— ударная часть падает и сжимает воздух в рабочем цилиндре; в буфере сжатия не происходит, так как при ходе поршня вниз открываются клапаны, соединяющие полость буфера с атмосферой. Воздух, сжатый в рабочем цилиндре, приводит в действие топливный насос молота, который через две форсунки впрыскивает топливо в камеру сгорания. В результате сгора ния топлива поршень подбрасывается вверх, а в пневмобуфере возникает разрежение. После достижения верхней мертвой точки поршень начинает двигаться вниз. При движении поршня вниз на него действует сила тяжести и усилие, равное произведению площади поршня (в зоне пневмовакуумного буфера) на разность между атмосферным давлением и давлением (разрежением) в пневмовакуумном буфере.