Новые трубчатые дизель-молоты с ударным распыливанием топлива фирмы DELMAG (Германия)
Фирма Delmag, выпускавшая до последнего времени три модели трубчатых дизель-молотов с ударным распыливанием топлива D-5, D-12, D-22 с ударной частью массой соответственно 500, 1250, 2200 кг, дополнила номенклатуру дизель-молотами моделей D-30, D-36, D-44, D-55 с ударной частью 3000, 3600, 4900 и 5400 кг. Эти молоты имеют существенные конструктивные отличия от ранее выпускаемых.
Рабочий цилиндр дизель-молотов выполнен литым и имеет горизонтальные круговые ребра охлаждения, отлитые за одно целое с корпусом рабочего цилиндра, что снижает трудозатраты при изготовлении и улучшает охлаждение. В нижней и верхней частях цилиндра имеются выступы для крепления к металлоконструкциям (для бескопровой бойки). Топливный и смазочный баки вынесены на направляющую трубу, что осложняет заправку в процессе эксплуатации, но снижает нагрев топлива. Эти конструктивные особенности делают работу молота более стабильной, особенно при высокой температуре окружающего воздуха и при длительной непрерывной работе. Молот оснащен хорошо регулируемым топливным насосом к смазочным насосом, подающим масло в зону шаботных компрессионных колец и в рабочий цилиндр. Наголовник имеет широкие захваты, подвижно фиксирующие его относительно направляющих копровой установки.
Дизель-молоты D-44 и D-55 обладают высокой энергией удара и используются преимущественно для забивки тяжелых свай-оболочек. Например, молот D-44 использовался для забивки стальной трубы диаметром 2800 мм, длиной 36 м и массой 64 т. За десять ударов в конце процесса погружения суммарная величина осадки сваи-оболочки составляла 4 мм, в то время как при использовании в тех же условиях паровоздушного молота с ударной частью массой 6000 кг суммарная величина осадки была лишь 0,4 мм.
Дизель-молот D-55 используется для забивки стальных свай-оболочек диаметром до 3300 мм, длиной 42 м и массой 120 т при возведении портовых сооружений.
Таблица 6 - Техническая характеристика трубчатых дизель-молотов фирмы Delmag с ударным распыливанием топлива
Наименование характеристик | U-30 | D-36 | D-li | D-55 |
Масса ударной части, кг . | 3000 | 3600 | 4300 | 5400 |
Наибольшая потенциальная энергия ударной части, кгс-м . | 7500 | 10200 | 12000 | 16200 |
Частота ударов, удар/лшм . | 39—60 | 37—53 | 37—56 | 36—47 |
Высота молота, мм . . . . | 4320 | 4563 | 4830 | 5410 |
Ширина захватов, мм | — | 720 | 720 | 720 |
Емкость топливного бака, л . | 38,5 | 83 | 88 | 88 |
Расход топлива, л/ч | 11 | 14 | 17 | 21 |
Емкость масляного бака, л . | 7 | 17 | 18 | 18 |
Расход масла, л/ч . | 1,5 | 1,3 | 3 | 3 |
Наибольшее усилие, передаваемое на сваю от вспышки топлива (при Р:=91 кгс/см2), кгс . | 100000 | 180000 | 200 000 | 250 000 |
Наибольший наклон забиваемой сваи, град | 45 | 45 | 45 | 45 |
Масса молота (сухая) с кошкой, без наголовника, кг | 5600 | 7596 | 10200 | 11956 |