Автомобили 90-х годов
90-х годов можно провести на модели FORD
“M o n d e o ” (рис. 7, рис. 8). Кузов данной модели хотя и похож на своих предшественников, таких как FORD
“S i e r r a” (рис. 9), но также многим отличается от них. Тип кузова можно определить как комби–седан, но также существует и универсал “M o n d e o”. Главной отличительной особенностью новых моделей 90-х годов можно назвать стремление приблизить автомобиль к человеку владеющим им. Для многих автомобиль стал местом работы, следовательно надо улучшить внутренний дизайн салона тем самым приблизив его к обстановке близкой человеку. Кузов нового “M o n d e o ” стал более обтекаем коэффициент аэродинамического сопротивления СХ заметно снизился до 0,28. Для получения такого низкого коэффициента фирмой FORDбыли применены авиационные технологии.
Рис. 7 FORD
“Mondeo”. Рис. 8 FORD
“Mondeo”.
“Sierra”.
Форма кузова спереди клинообразная с сильно наклоненным ветровым стеклом. Для снижения сопротивления воздушному потоку во многих моделях не только ветровое но и заднее стекло установлено на клею и плавно сопряжено с кузовом. У модели “M o n d e o X R 4” Боковые стекла расположенные в рамах двери так что составляют одну плоскую поверхность с поверхностью двери. Это не только улучшило обтекаемость, но и свело до минимума внешние шумы. Передний бампер, решетка радиатора, наружные зеркала заднего вида, диски и колпаки на колесах “M o n d e o ” выполнены в соответствии с требованиями аэродинамики, проектировались и конструировались с применением технологий аэродинамической трубы. С этой же целью крепления стекло–очистителей спрятаны под крышку капота. Для большего уменьшения веса автомобиля в новых моделях применяли двигатели с головкой блока из легких металлов, а так же и сам кузов выполненный не только из стали и алюминия, а так же из легких прочных материалов (композитов). Задняя подвеска на всех моделях концерна FORD
независимая на продольных или продольных и поперечных рычагах, подобную подвеску применили в “M o n d e o ”, хотя этот автомобиль имеет задний привод.
Для повышения экономичности своих моделей концерн FORD
на ряду с повышением аэродинамических свойств использовал снижение массы в снаряженном состоянии в интервале (в зависимости от отделки снаряжения и модели) 970–1040 кг. Для снижения веса как уже упоминалось применялись специальные высококачественные материла и алюминий, составившие примерно 35% от обшей массы металлических элементов автомобиля. Проблема обеспечение безопасности была частично решена применением эффективной системой зашиты автомобиля от ударов, что достигнуто было независимой передней и задней панелью кузова FORD
“M o n d e o ”, где это применилось впервые, а так же получили широкое распространение воздушные подушки безопасности.
Основным направлением дизайна автомобилей 90-х годов было стремление к более обтекаемым формам кузова и увеличением безопасности и комфортабельности автомобилей. Для увеличения последнего в салонах стали стандартно устанавливать автомагнитол, как кассетные так и с проигрывателями компакт–дисков, радио, системы автоматического подогрев кресел в салоне, а также улучшили системы отопления и кондиционирования воздуха в салоне.